Ирина
Сахалин
ДОБАВЛЕННЫЕ МЕСТА
ПОСЕТИЛ ЭТИ МЕСТА
Мы с друзьями отправились на восхождение на гору Спамберг (Шпанберг). Нас было семеро смелых. Весь путь занял 5 дней. На маршруте мы были с 11 по 15 июля.
Наш маршрут начался с заимки «Хрустальный ручей» расположенной в распадке ручья Новоселка. Ехали через Холмск, Чехов - примерно 3 часа. С обувью мы определились сразу – идем в кроссовках и иметь запасную сухую пару. И как оказалось не зря, на реке есть ямы выше колена, да и на завалах на Ястребке сапог можно легко порвать.
В путь мы выдвинулись в 9 часов утра. Пошли мы по старой японской дороге с переходом реки по бродам. Всего их 5. Первые 3 брода вход и выход с реки мы нашли без труда, а вот на 4м заплутали, выход с брода надо искать метров 100 влево. После 4 брода дорога превращается в тропинку и на обратном пути она оказалась не всегда различима (надо оставлять как можно больше меток на тропинке). Когда спускаешься 5 раз к реке на ней остался «бык» (хороший ориентир для обратного пути). Эту часть пути мы прошли за 1,5 часа (6 км). Идти по реке без палок тяжело и опасно, очень скользкие камни, продвижение в среднем полчаса 1 км. На реке много следов медведя. Мы шли шумно - свистели в свистки и взрывали петарды. До места стоянки на Ястребке 15,5 км мы дошли за 9 часов (с привалом на полноценный горячий обед). Поляна с реки не видна, она находится на правом берегу Ястребка на возвышенности. Поляна довольно вместительная и уютная. Там мы оставили закладку продуктов на обратный путь.
Следующий переход по Ястребку до озера Моховое у нас занял 10 часов. Река очень завалена буреломом, особенно первые 3 км. На пути встретятся 2 старые японские плотины: первая на расстоянии 6 км, вторая -7 км от поляны. До полянки перед штурмом по сухому ручью мы дошли за 6 часов (9 км). Мимо этой поляны не пройдешь. Она небольшая, примерно 2х3 метра, деревья все покрыты метками с именами здесь побывавших, а на самом повороте на ветках висит часть черного тапочка. Оставшаяся часть пути до озера у нас заняла 3 часа. Но мы не сразу нашли распадок от болота и немного поплутали в бамбуке. По сухому ручью подниматься примерно 2 км. И сразу, как только попадаешь на болотистый участок, на дереве с лева вырублена стрелка, указывающая на распадок по которому лучше всего подняться. Но мы ее не заметили и проскочили дальше. Дров на озере не много, они очень трудно добываемые. Спасибо предыдущим туристам заботливо оставившим запас дров и бережно накрытым тентом (после нас тоже осталась поленница дров). Эта поляна вмещает только 2 палатки.
Утром 3го дня мы направились на штурм горы. В этом районе очень толстый и высокий бамбук идти по которому очень тяжело. Обязательно нужны перчатки, хорошие плотные брюки (щитки, гамаши) и желательно прикрыть глаза. По бамбуку тропинки нет, только идешь вверх. Есть ориентир болото – это 2 км и луг – 3 км. От болота до луга часть пути проходит по стланику. От луга идет хорошо различимая тропинка до вершины. До вершины горы мы дошли за 4 часа (4 км). Гора нас к себе пустила, но к сожалению был густой туман и полюбоваться видами нам не удалось. Обратно идти по бамбуку намного легче, да и путь немного сократили спустившись по ручью, который впадает в озеро рядом с поляной. Спуск у нас занял 2,5 часа. В озере водится мелкая форелька и на ужин у нас была уха и жаренная на костре рыбка.
Обратный переход по Ястебку у нас занял 8 часов. Спуск от озера до Ястребка по сухому ручью занял 1,5 часа. Остановились у 1й плотины на обед, чтобы набраться сил на штурм завалов. На поляну все пришли без сил.
И вот финальный марш-бросок по Новоселке. Погода нас провожала проливным дождем, мы почти не останавливались, много поворотов реки срезали по лесу. Обратный путь у нас занял 6,5 часов. С радостными воплями мы пришли на заимку «Хрустальный ручей» и с превеликим удовольствие сходили в баньку, попили чайку в теплом домике с русской печкой. Вечером были уже дома.
Контакты владельцев заимки «Хрустальный ручей»: Илья - 89146418609, Юрий – 89621195923. Очень радушные хозяева.
Дата посещения   11 Июля 2018
Dewa43 ответил(а) Ирина  • 15 августа 2018
Довольно таки обстоятельное описание приключений семерых смелых. Благодарствую. Вот бы ещё немножко подсократить все эти "...мы... Николай второй... и иже с ними..." И можно смело претендовать на Пулитцеровскую премию. Или …
0.02 км.
2 день - маршрут до озера Моховое
0.04 км.
1 день - маршрут до Ястребка
Ирина   создал(а) новое место/маршрут
Гора Спамберг (Шпанберг)
Пешком  •  Гора/Пик  •  Целый день  •  Несколько дней  •  33.37 км
01 августа 2018
Загрузить еще
ИдиЛесом
Пешие и авто маршруты в красивые места от местного сообщества туристов
В каждом регионе много красивых мест. Вы можете посетить их самостоятельно. Наше сообщество объединяет туристическую информацию, чтобы Вы знали КУДА, КАК и С КЕМ можно отправиться в путешествие в родном регионе.
О нас
Сервисы
Связаться с нами
ООО "ИдиЛесом"
8962-116-3104
help@idilesom.com
693023, г. Южно-Сахалинск, ул. Алексея Максимовича Горького, д 25 "IT-Парк Сахалин"